Полноприводные шасси МАЗ: особенности конструкции

Полноприводные шасси МАЗ: особенности конструкции

12.04.2023

n1204_00.jpg

Рассмотрим на примере полноприводного шасси МАЗ 6302С5-529-080, которое имеет ряд интересных и даже уникальных инженерных решений.

Компоновка раздаточной коробки традиционная для двухступенчатых агрегатов — сохранено нейтральное положение. Муфта переключения передвигается по первичному валу либо вперед, соединяясь с шестерней привода промежуточного вала, либо уезжает назад во внутрикартерное пространство, разрывая силовую линию в трансмиссии. Если на данном шасси установлен кран, то оператору достаточно включить «нейтраль», а затем коробку отбора мощности, и весь силовой поток пойдет на гидронасос надстройки. Идеально для автокрана!

n1204_01.jpg

При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес

Конструкция межосевого дифференциала шасси 6302С5-529-080 уникальна. Конструкторы Минского автозавода выбрали экзотическую схему конического несимметричного дифференциала. Шипы крестовины, на которых вращаются четыре конических сателлита, наклонены в сторону вала привода переднего моста, за счет чего шестерня последнего имеет меньший диаметр и 15 зубьев.

n1204_02.jpg

Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала

Соответственно, вторая коническая шестерня, насаженная на шлицы вала привода задних мостов, получилась больше по диаметру — ​на ней уже 25 зубьев. Поэтому соотношение крутящих моментов 1:1,67, то есть 37,5 % на передний мост и 62,5 % на задние. В этом и уникальность конструкции, так как на шасси 6х6 принято делать соотношение 33:67.

n1204_03.jpg

У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины

Все дело в том, что конструкция раздаточной коробки данного шасси ранее применялась для двухосных тягачей, именно по этой причине на задний мост при соотношении крутящих моментов приходилось 62,5%. В настоящее же время данная РК устанавливается практически на все двух- и трехосные полноприводные шасси Минского завода овость подготовлена с использованием материалов: reis.zr.ru)


Перейти в раздел Шасси МАЗ

Shassy_maz_534025-585-013.jpg