Новый троллейбус МАЗ-303Т20 с автономным ходом.

Новый троллейбус МАЗ-303Т20 с автономным ходом.

16.02.2023

Новый троллейбус МАЗ-303Т20 построен на базе современного низкопольного автобуса «триста третьей» модели, и имеет предшественника «двести второго» семейства. Напомним, МАЗ-303 образца 2019 года стал первым автобусом с каркасом кузова из коррозионно-стойкой стали, позволившей обойтись без катафорезной обработки. У новой машины на треть возросла площадь остекления, многие детали облицовки сделаны из стеклопластика и алюминия, а главное – их легко заменять по отдельности после мелких повреждений. Вместо балки передней оси внедрена рычажная независимая подвеска, а также существенно переработан салон.

IMG_8999.JPG

В троллейбусном варианте Т20, в отличие от автобуса и электробуса, нет выпирающей в салон шахты моторного отсека, что позволило увеличить количество мест до 82. Из них 30 сидячих, включая 14 на низком полу. Как и предшественник, Т20 относится к троллейбусам с автономным ходом, то есть может работать на маршрутах с участками без контактной сети. 

IMG_9015.JPG


Но теперь вместо литий-железо-фосфатных аккумуляторов, что были на модели МАЗ-203Т70, применены суперконденсаторы (ионисторы) китайской фирмы Aowei Technology. Суммарная емкость батареи 36 кВт/ч, запас автономного хода 20-50 км.

IMG_9012.JPG

Достоинства ионисторов, в сравнении с химическими аккумуляторами – в разы большее количество циклов разряд-заряд, отсутствие соединений дорогих металлов в «начинке» и проблем с утилизацией. Ну и, разумеется, в троллейбусном варианте батарея не требует ночного подключения к розетке – когда машина преодолеет неэлектрифицированный участок и коснется штангами проводов, суперконденсаторы начнут заряжаться прямо на ходу.

IMG_9017.JPG

Проблемы с бывшими «недружественными» партнерами, поставлявшими ранее ряд агрегатов на МАЗ, успешно преодолены. Портальный ведущий мост теперь не ZF, а от китайской фирмы GK Drive Systems. Асинхронный 155-киловаттный электродвигатель поставляет свой же могилевский завод, а в перспективе МАЗ настроен вообще отказаться от импортных компонентов. Благо, белорусская промышленность активно осваивает производство самых современных узлов автомобильной техники.

IMG_9019.JPG