03.05.2023
Завод «Могилёвтрансмаш» Минского автомобильного завода представил новинку — мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-6903С5-062.
Создать подобный мусоровоз было решено в 2022 году на встрече между Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Российской Федерации – на тот момент Владимиром Семашко и министром промышленности Республики Беларусь, должность которого занимал Пётр Пархомчик. На встрече обсуждалась организация опытной эксплуатации и поставка мусоровозов «МАЗ» в регионы Российской Федерации с учётом требований ППК «Российский экологический оператор». В результате, были определены задачи для Минского автомобильного завода по созданию высокомобильных базовых шасси «МАЗ» с колёсной формулой 6х2: шасси с третьей подъёмной осью и шасси с третьей управляемой осью.
Реализация данного проекта стартовала незамедлительно. Первым образцом, представленным в марте 2023 года, стал мусоровоз МАЗ-6903С5-062 на базе шасси типа МАЗ-6310С5 с подъёмной осью.
Основные характеристики:
● Снаряжённая масса: 15 тонн;
● Полная масса 28 тонн;
● Объем кузова: 20 м³;
● Грузоподъемность: 13 тонн;
● Коэффициент уплотнения: не менее 6 единиц (без превышения допустимых нагрузок на оси базового шасси)
Подъёмная ось позволяет машине быть более манёвренной, так как наружный радиус поворота меньше на 1 метр в отличие от аналогичных машин с колёсной формулой 6х4. При этом в порожнем рейсе экономится не только резина, но и топливо.
Согласно утверждённому графику завода «Могилёвтрансмаш», следующим образцом должен стать мусоровоз на базе шасси МАЗ-6310 с управляемой третьей осью. Параллельно изготавливается мусоровоз с кузовом 16 м³ на базе шасси МАЗ-534023 с двигателем, работающим на природном газе. Также в рамках перспективного развития коммунальной техники и государственной научно-технической программы ведутся проектные работы по разработке образца электромобиля-мусоровоза с запланированным изготовлением образца в декабре 2023 года.
По материалам maz.by