13.10.2021
80% пассажирского транспорта МАЗ идёт на экспорт. Такие цифры привёл в эксклюзивном интервью с журналистами издания «Грейдер» заместитель генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» Владимир Янушко. По его словам, кроме сегмента пассажирского транспорта, 65-75% грузовиков и прицепной техники также уходит на продажу за пределы Беларуси.Для достижения таких показателей МАЗ открыл совместные производства во Вьетнаме, откуда техника уходит на внутренний рынок стран АСЕАН по льготным преференциям, а также в Египте, что позволяет поставлять продукцию в страны КОМЕСА. При этом заводы даже не успевают удовлетворять спрос, так что сложился дефицит.
Экспорт в Россию за 7 месяцев этого года также вырос на 50%. Этому способствуют совместные с китайскими разработчиками производства двигателей и трансмиссий, работающие в индустриальном парке «Великий камень».
«На заводе «МАЗ-Weichai» сегодня выпускают двигатели пяти моделей. Производство современное, с использованием роботов. Это позволило нам получать и накапливать компетенции в области двигателестроения, и мы начали двигаться дальше с экологического класса «Евро-5» до «Евро-6». МАЗ-Weichai — это наше производство, и сегодня порядка 45% автомобилей, произведённых на заводе, будут оснащены двигателями от «МАЗ-Weichai».
Точно также мы двигались и по трансмиссиям, по коробкам передач. У нас не было компетенций, а сегодня есть совместное предприятие «Фаст-МАЗ» с компанией Fast Gear, где мы производим механические 9-, 12-, 16-ступенчатые коробки передач. Мы начали работу по созданию роботизированных коробок и по автоматической трансмиссии.
На Минском автомобильном заводе организовано современное механосборочное производство. На новых обрабатывающих станках мы производим детали, гипоидные мосты. Есть зубонарезное производство, на котором мы можем производить совершенные шестерни современного уровня, с термообработкой и упрочнением.
Мы видим хорошее увеличение объёмов в сегменте грузовиков 6×6 и представляем одну из таких последних разработок — полноприводную машину со специальной П-образной платформой с утеплением и дном из износостойкой стали. Мы видим рост в сегменте шасси и развиваем партнёрские программы с российскими производителями, что позволяет нам входить в программу субсидирования. У нас идёт увеличение поставок пассажирской техники, и в этом направлении мы тоже развиваем различные проекты. Например, поставили машинокомплекты троллейбусов на Уфимский завод.
Поставляем шасси под обустройство различной дорожно-строительной техникой на заводы «Регион 45» и «Бецема», которые обустраивают наши шасси своими надстройками. Это удовлетворяет потребности и спрос клиентов на российском рынке. Поэтому мы в этих направлениях движемся. И конечно, мы работаем с альтернативными видами топлива, поэтому презентуем седельный тягач на сжатом метане. Конечно, мы занимаемся перспективными разработками. Я думаю, в ближайшее время покажем и другие интересные новинки», — рассказал Владимир Янушко.
Источник: https://igrader.ru