
10.09.2021
Для представителей Минского автомобильного завода все дни выставки COMTRANS 2021 оказались насыщены событиями, встречами и общением с коллегами из сферы коммерческого транспорта, а также отраслевыми и деловыми СМИ не только из Российской Федерации, но и стран СНГ.В первый день выставки генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович принял участие в стратегической панельной сессии: «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста», проводимой в рамках международной выставки коммерческого транспорта Comtrans'21.
Ключевыми темами для обсуждения на сессии стали текущая ситуация на рынке коммерческого автотранспорта по сегментам: LCV, грузовые автомобили, автобусы в условиях пандемии; прогнозы развития рынка коммерческого автотранспорта;перспективы внедрения в России инновационных решений/продуктов: альтернативные источники энергии, автономное управление; роль подключенного транспорта и инновационных транспортных решений в национальном проекте по развитию инфраструктуры страны, а также меры поддержки инновационного транспорта и транспортных решений. Спикерами панельной сессии выступили Александр Морозов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации; Ян Айхингер, генеральный директор, МАН Трак энд Бас Рус; Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;Вадим Сорокин, Президент Группы «ГАЗ»;Фабрис Горлье, генеральный директор АО «ИСУЗУ РУС» и Артем Седов, генеральный директор ООО «Большая Тройка».
Важные темы, затронутые спикерами, привлекли большое внимание заинтересованных кругов: слушателями панельной сессии стали десятки представителей компаний, чья деятельность тем или иным образом связана с развитием коммерческого транспорта.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Валентинович Мантуров посетил стенд Минского автомобильного завода на выставке Comtrans 2021.
Стратегическое партнерство и развитие союзнических отношений с Российской Федерацией обусловлены географической и культурно-исторической близостью наших стран и народов, а также тесными кооперационными связями белорусских и российских компаний.
Именно поэтому российские и белорусские промышленные предприятия заинтересованы в развитии плодотворного сотрудничества. Причём, в качестве одного из наиболее привлекательных интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов.
Денис Мантуров высоко оценил технические характеристики техники МАЗ, представленной на выставке Comtrans 2021 и обсудил с генеральным директором ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерием Иванковичем вопросы дальнейшего сотрудничества российских промышленных компаний и Минского автомобильного завода.
На выставке гостям представили последние модели грузовой, самосвальной, специальной и пассажирской техники МАЗ, а центральное место экспозиции занял мощный спортивный грузовик, в конце июля вернувшийся с ралли-рейда «Шелковый путь» с серебряной наградой.
Линейка магистральников представлена двумя тягачами минского производства, причем один из них – на газомоторном топливе. По данным Росстата, в России зарегистрировано более 200000 единиц автотехники, работающих на метане. Из них грузовики – почти 70000 единиц. С учетом различных госпрограмм по стимулированию использования газомоторного топлива тема метана в автотранспорте очень актуальна. Естественно, оставаться в стороне от данных тенденций не может себе позволить ни одна компания, претендующая на место на российском рынке коммерческого транспорта. Именно поэтому, Минский автомобильный завод имеет в запасе целую линейку техники, работающей на метане.
Полуприцеп-самосвал МАЗ-953001 в составе автопоезда c упомянутым выше тягачом предназначен для перевозки сыпучих грузов. Технически допустимая полная масса полуприцепа – 39000 кг, масса снаряженного полуприцепа – 7500 кг, грузоподъемность – 31500 кг. Платформа полуприцепа – цельнометаллическая U-образного сечения с открывающимся задним бортом, панели боковых бортов и пол платформы выполнены из износоcтойкой стали HARDOX 400.
Среди новинок Минского автомобильного завода – модель седельного тягача МАЗ-6410ХХ с колесной формулой 6х2 и двигателем экологического класса Евро-5. Тягач отличается современным дизайном и применением передовых конструкторских и технологических решений, как, например, установка подвесной оси. Такая опция позволяет увеличить эффективность перевозок и снизить стоимость владения автомобиля. Для повышения комфорта водителя и снижения его усталости в новом МАЗ-6410ХХ существенно улучшена эргономика рабочего места и зона отдыха водителя. Особое внимание уделено повышению уровня активной и пассивной безопасности.
Интерес у строительных и транспортных организаций непременно вызовет полноприводное шасси МАЗ-6302С5 с колесной формулой 6х6, оборудованное кран-манипуляторной установкой Soosan SCS746L с верхним управлением. На шасси установлен хорошо знакомый российскому рынку двигатель ЯМЗ-53603 экологического класса Евро-5 мощностью 330 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован девятиступенчатой коробкой передач Fast Gear, произведенной на совместном предприятия «ФАСТ-МАЗ» в индустриальном парке под Минском. Грузоподъемность автомобиля составляет 16.5 тонн при полной массе 26 тонн. Шасси оборудовано топливным баком на 200 л. Высота подъема крана-манипулятора достигает 21.8 метров, при этом максимальная рабочая высота составляет 22.6 метра. 6-секционная стрела за 33 секунды достигает 19.6 метров. Поворотная платформа вращается на 3600 со скоростью 2 оборота в минуту.
Капотная компоновка позволила улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Капотник получился невысоким и компактным для грузовика. Его длина – 7,05 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 м, а колесная база – 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем – 9,6 т. Cпортивный грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 950 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч. А разогнаться до 100 км/ч спортивный МАЗ может всего за 9 секунд. Топливный бак рассчитан на 1000 л. МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных гонок.