Лучшее - пассажирам!

Лучшее - пассажирам!

29.01.2021

В 2020 году увеличилось число крупных заказов на новые модели пассажирской техники МАЗ. С учетом того, что чем современнее техника, тем больше ее первоначальная стоимость, тенденция перевозчиков не экономить на пассажирах не может не радовать.
В Северную российскую столицу поставлена партия сочлененных автобусов МАЗ 216066. Эта одна из новых моделей в линейке предприятия, оснащенная двигателем стандарта Евро-6 и имеющая компоновку с мотором в заднем свесе второй секции. По требованию заказчика автобусы оборудованы системой кондиционирования с функцией обогрева. Кроме того, проведена подготовка для установки дополнительных мультимедийных систем и маршрутоуказателей. Место кондуктора оборудовано дополнительным источником обогрева и кнопкой связи с кабиной водителя.

автобус.jpg

Серьезная конкуренция в сегменте городского пассажирского транспорта на стратегически важных для Минского автозавода рынках заставляет конструкторов предлагать новые решения, выгодные потенциальным покупателям. В первую очередь речь идет о силовых установках и агрегатной базе.

Так, в прошлом году, была презентована очередная модификация городского низкопольного автобуса третьего поколения МАЗ 303065. Ее ключевой особенностью стало применение двигателя экологического стандарта Евро-5, достаточного для сертификации техники в странах СНГ. Мотор на новинке используется известный – Mercedes-Benz OM926 LA. Такой же стоит на автобусах МАЗ 203 и МАЗ 215. Однако в МАЗ 303065 он развивает всего 285 л.с. вместо 325. Этого вполне достаточно для поддержания динамики городского трафика, но позволяет двигателю работать в паре с автоматической коробкой передач
ZF 6АP1200B, которая дешевле своего аналога, используемого на моделях второго поколения. К тому же и расход топлива у МАЗ 303 получается меньше.

автобус2.jpg

Установка нового двигателя позволила перекомпоновать моторный отсек и использовать менее дорогие комплектующие, в частности, традиционную систему охлаждения.
В отличие от первого варианта машины здесь установлена передняя зависимая подвеска. В режимах городского движения по комфорту она практически не уступает независимой, а точек обслуживания имеет гораздо меньше – это позволило отказаться от автоматической системы смазки.
Кроме того новая модификация получила иную планировку салона, более рациональную для эксплуатации в наших реалиях: парные сиденья вместо «полуторных», стандартное ограждение
накопительной площадки, кабина водителя с отдельным входом с улицы, металлические люки вместо остекленных и ряд других упрощений. Все это позволит существенно снизить стоимость автобуса, однако, если перевозчик захочет, перечень опций доступен для всего модельного ряда.