29.01.2021
В 2020 году увеличилось число крупных заказов на новые модели пассажирской техники МАЗ. С учетом того, что чем современнее техника, тем больше ее первоначальная стоимость, тенденция перевозчиков не экономить на пассажирах не может не радовать.В Северную российскую столицу поставлена партия сочлененных автобусов МАЗ 216066. Эта одна из новых моделей в линейке предприятия, оснащенная двигателем стандарта Евро-6 и имеющая компоновку с мотором в заднем свесе второй секции. По требованию заказчика автобусы оборудованы системой кондиционирования с функцией обогрева. Кроме того, проведена подготовка для установки дополнительных мультимедийных систем и маршрутоуказателей. Место кондуктора оборудовано дополнительным источником обогрева и кнопкой связи с кабиной водителя.
Серьезная конкуренция в сегменте городского пассажирского транспорта на стратегически важных для Минского автозавода рынках заставляет конструкторов предлагать новые решения, выгодные потенциальным покупателям. В первую очередь речь идет о силовых установках и агрегатной базе.
Так, в прошлом году, была презентована очередная модификация городского низкопольного автобуса третьего поколения МАЗ 303065. Ее ключевой особенностью стало применение двигателя экологического стандарта Евро-5, достаточного для сертификации техники в странах СНГ. Мотор на новинке используется известный – Mercedes-Benz OM926 LA. Такой же стоит на автобусах МАЗ 203 и МАЗ 215. Однако в МАЗ 303065 он развивает всего 285 л.с. вместо 325. Этого вполне достаточно для поддержания динамики городского трафика, но позволяет двигателю работать в паре с автоматической коробкой передач
ZF 6АP1200B, которая дешевле своего аналога, используемого на моделях второго поколения. К тому же и расход топлива у МАЗ 303 получается меньше.
Установка нового двигателя позволила перекомпоновать моторный отсек и использовать менее дорогие комплектующие, в частности, традиционную систему охлаждения.
В отличие от первого варианта машины здесь установлена передняя зависимая подвеска. В режимах городского движения по комфорту она практически не уступает независимой, а точек обслуживания имеет гораздо меньше – это позволило отказаться от автоматической системы смазки.
Кроме того новая модификация получила иную планировку салона, более рациональную для эксплуатации в наших реалиях: парные сиденья вместо «полуторных», стандартное ограждение
накопительной площадки, кабина водителя с отдельным входом с улицы, металлические люки вместо остекленных и ряд других упрощений. Все это позволит существенно снизить стоимость автобуса, однако, если перевозчик захочет, перечень опций доступен для всего модельного ряда.