Электробус МАЗ: совместная разработка Беларуси и России

Электробус МАЗ: совместная разработка Беларуси и России

10.04.2025

С 2019 года Минский автомобильный завод производит новые автобусы с электрическим двигателем. Последние три года из-за санкционных ограничений были внесены ряд изменения в конструкции, а также стали использовать новые детали, которые сделали его еще лучше.

maz303-1.jpg

Минский автомобильный завод совместно с российской компанией «Итэлма» создали новый большой электробус МАЗ 303Е23. Все детали в нём изготовлены в Беларуси и России.

Каркас, передняя ось, алюминиевые профили, пластик, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, детали электрооборудования, остекление, рабочее место водителя, мультиплексная система, рулевой механизм, тормозные системы и многие другие элементы кузова, подвески созданы в Беларуси. В автобусе установлено программное обеспечение, разработанное инженерами Минского автомобильного завода.

maz303-2.jpeg

Силовая часть произведена в России. В неё входят аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. Благодаря современным российским технологиям автобус может проехать без подзарядки 250 километров.

Генеральный директор ООО «САЭ» Антон Мухин отмечает, что создание собственной силовой платформы даёт множество преимуществ. Это интеграция решений, локализация производства, оптимизация затрат, внедрение новых технологий, адаптация к климатическим условиям и упрощение процесса зарядки.

maz303-3.jpeg

Электробус оснащён передовыми системами, которые облегчают жизнь людей. В автобусе есть система оплаты проезда, подсчёта пассажиров, «Говорящий город», информационная система, видеонаблюдение и другие.

Андрей Савчиц, главный конструктор – начальник управления автоматизированных систем, телематики и мехатроники (ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»): «Новый электробус МАЗ 303Е23 - 100% «союзный» продукт. Применение локализованных решений, компонентов и программного обеспечения исключает технологические риски, при этом обеспечивается максимальное развитие компетенций и промышленного потенциала». 
Электробус оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. МАЗ 303Е23 является супернизкопольным, высота подножки на входе – всего 32 см. При посадке и высадке срабатывает система «книлинга» – наклона к бордюру, а для людей с ограниченными возможностями установлена механическая рампа и на накопительной площадке оборудовано специальное место для инвалидной коляски. В салоне на сиденьях с комфортом размещается 34 пассажира, благодаря компоновочному решению на низком полу - 14 пассажиров.
«Дополнительный комфорт для пассажира обеспечивают наличие USB-портов в салоне на всех рядах сидений, установлено эффективное электрическое отопление и салонный кондиционер, в перфорированных профилях потолка воздух от климат-системы равномерно распределяется по всему салону. В том числе для сохранения комфортного климата на дверях установлена система адресного открытия дверей», - акцентировал заместитель директора Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Иван Войтешонок.

maz303

Электробус МАЗ 303Е23 — перспективное развитие экологической линейки третьего поколения пассажирского транспорта с учетом высокого уровня локализации. В основу третьего поколения заложена модульность конструкции, что позволяет создавать технику различной длины от 9 до 18,5 метров, применимы различные версии двигателей по экологическому классу и типу источника энергии (дизельные, газовые, электрические), что позволяет транспортным предприятиям иметь однотипный парк техники в комбинации автобусов и электробусов и обеспечивать оптимальную стоимость владения.
«Серийное производство пассажирской техники МАЗ третьего поколения, включая «союзный» электробус МАЗ 303Е23, осваивается в новом корпусе автобусного завода. Заложенный в конструкцию техническими специалистами Минского автомобильного завода, ГК «Итэлма» глубокий комплексный подход к проектированию обеспечил новый этап сотрудничества. Именно совместная деятельность является фундаментом для технологической независимости продуктов двух стран и создания наиболее эффективных транспортных систем», – отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович.

 

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!