27.09.2023
Минский автомобильный завод представил конкурента ликинским и челнинским моделям на электротяге
МАЗ-303E20, также, как и большие электробусы прочих марок, создан на базе дизельного автобуса массовой серии. В данном случае – городского и полностью низкопольного МАЗ-303. Более того, конструкторы завода даже превзошли своих коллег в унификации. В отличие от ЛИАЗа и КАМАЗа данный электробус сохранил ведущий мост прототипа – портальный с гипоидным редуктором. Крутящий момент передается карданным валом от продольно установленного в заднем свесе кузова асинхронного электромотора, что позволило обойтись без весьма дорогого электропортального моста с двумя двигателями как у конкурентов.
В передней части салона только четыре высоких сиденья, остальные на низком полу. Есть место для двух больших велосипедов.
Обратная сторона такого решения – сохранение вертикальной шахты моторного отсека, выпирающей в салон в заднем левом углу. Но зато в шахте, свободной от ДВС, удалось разместить дополнительные секции тяговой батареи (основные – на крыше). Их суммарная емкость составила 400 кВт/ч, что на 15 % больше, чем у е-CityMax 12. Отсюда и повышенный до 300 км запас хода.
Правая створка передней двери закрывает вход в кабину водителя, а в проеме средней двери предусмотрена раскладная аппарель для колясок.
В отличие от предшественника – самого первого минского электробуса образца 2029 года, новая модель собрана без европейских компонентов. Вместо немецких литий-железо-фосфатных аккумуляторов тяговой батареи теперь ставят российские литий-никель-марганец-кобальт-оксидные. Тяговый электродвигатель и портальный ведущий мост марки ZF также уступили место отечественным аналогам.
Для низковольтных вспомогательных батарей есть специальный отсек. Радиаторы отопления подвешены – пол под ними мыть легко.
По материалам Рейс.РФ